Привет всем!
Вот вам моя история и повод задуматься над тем, когда проверить акпп!
Года полтора назад заметил, что появился малозаметный звон, откуда - не ясно. Звон напоминал бряцание ключей в кармане. У ОД бывал регулярно (проходил ТО - не смейтесь, но все еще у ОД при пробеге в 290 тыс!) Ничего не нашли!
Позднее появился еще один довольно неприятный баг - тормоза стали отказывать!!! Выражалось в следующем - утро, холодный двигатель, машина стоит под наклоном. Вставляем ключ, жмем на тормоз, зажигание, ручку акпп снимаем из положения Р и ..... машина начинает катиться не смотря на то, что нога НА ТОРМОЗЕ!!! Приходится с ОГРОМНЫМ усилием давить на тормоз далее что бы машина встала! Проезжает при этом см 10-15!!! Потом встает. Приспускаешь тормоз и снова давишь и он чуть проваливается и все приходит в норму!
Потом едешь по пробкам и после многократного торможения вдруг выступает холодный пот, так как видишь, что машина упорно катится не взирая на стандартное нажатие на тормоз и вот-вот приедет в зад впереди стоящему авто! Давишь аж привставая и останавливаешься в паре см от бампера!!!! А что ОД? Поменяли тормозную жидкость. Помогло? НЕТ! Все как было, так и осталось! Все полтора года зная этот косяк ездил с опаской!
Тут на днях стою на парковке и замечаю, что под защитой у левого колеса появились капли на асфальте. Провел рукой по защите - влажная! Цвет - красноватый!!! Благо в 20 метрах был "автосервис". Подняли, разобрали и определили - мягкий шланг охлаждения АКПП. Сгонял к ОД, купил все что надо, поменяли, завели - течет! Снова давай разбираться, я сам в инет по форумам полез... практически одновременно определили - трубка радиатора охлаждения АКПП протерлась. Сняли, заварили. Подошли к моменту долива .... и тут волосы встали дыбом - ДОЛИЛИ 3,7 (ТРИ и СЕМЬ) литра!!!! Далее решил (прочитав форум) что покатаю километров 500 потом сделаю замену (снятие поддона, замена фильтра и прокладки) с доливом. Поехал и .... звона - как не бывало!!! Проехал 500 км и сделал чистку с доливом - тут остановлюсь чуточку для уточнения: масло в АКПП не менял ни разу! Пробег 290.000 км. Сняли - горелого масла и супер-пупер грязной жижи - нет! На магнитах стружка, но в остальном НИЧЕГО КРИТИЧНОГО! Потому рекомендация в ELSA - масло АКПП - не менять (без надобности) считаю ПРАВИЛЬНЫМ!!! И не надо паранои с заменой каждые 60.000 - НЕТ ТАКОЙ РЕКОМЕНДАЦИИ - ну а ОД на этом зарабатывает по 8.000 работа + расходники (масло 2.500 за 1л!) и т.д. Чуть не забыл - Фильтр можно было не менять! Там даже промывать сетку не пришлось! (пробег 290тыс.)
В итоге после чистки и слива, вновь залилось 4.2 л! Поехал... Что можно тут сказать - колыбельная матери ребенку - это хард-рок, по сравнению с тишиной работы машинки!!! Даже перед тем как комар теряет свои мозги с крыльями на моем лобовом стекле, я успеваю услышать все что он успевает пропищать вспоминая маму и окончание женских половых органов. Пропали все посторонние звоны и бряцанье И самое главное - ПОЯВИЛИСЬ ТОРМОЗА!!! Не знаю причино-следственную связь, но машина на холодную катиться перестала и пробки прошла без единого отказа!!!
Так что, если у вас есть один или оба таких признаков - проверьте количество масла в АКПП!
Теперь, что огорчило: ОД никаким боком не установил недостаток масла в АКПП!!! Похоже что компьютерный чек под это не заточен вовсе, а вот почему за все время подтекания за ПОЛТОРА ГОДА никто не увидел масло на деталях авто из которого ПРОСОЧИЛОСЬ 3,5 литра - я понять не могу!!!
Спасибо за внимание и успехов!